Все эмоции-обвинения, следующие за сбросом ответственности и коренящиеся в ощущении себя жертвой обстоятельств, есть производные разделители. Их полный перечень приведен в руководстве к "Полюби себя и других". Желание причинить вред другому человеку есть производная производной тоже разделитель.
Вот еще один разделитель, который я тщательно поддерживаю! Это непринятие событий произошедших в прошлом. Об этом свидетельствуют фантазии на тему: А если бы.... Эти фантазии поддерживают разделитель. Вообще непринятие чего-либо - это снятие с себя ответственности. Хочется сказать: когда я выбирал этот путь, я не знал к какому результату он меня приведет. Ну да, если не знал, то я не виноват в этом результате. Если знал, то виноват. Однако я причина результата, я выбрал пойти этой дорогой (хотя точно не знал, куда она меня приведет). Но теперь я знаю, к какому результату ведет этот путь. Если результат мне не нравится. что заставит меня снова по нему пойти? Только если я буду отрицать ответственность (что я причина) за этот результат! Поэтому я принимаю все события моей жизни как результаты своих выборов, теперь я свободен воссоздать эти события или создать что-то другое (выбрав другую дорогу) если результат мне не нравится. Я свободен за исключением тех случаев, когда я не вижу когда выбрал идти по дороге к результату, который меня не устраивает!
Еще один разделитель - это отделение себя от Бога, отрицание своих могуществ. Это имеет смысл, чтобы снять с себя ответственность за события своей жизни. Однако сейчас я понимаю, что Я - Бог своего мира. И теперь, когда я принял на себя ответственность за события своей жизни, мне нет смысла это отрицать. Все это жополизство по отношению к Богу, например, у христиан. Когда они воображают Бога тираном, которого требуется умилостивить - это тоже разделитель.
Итак, еще одним разделителем является искаженный образ Бога. Этих искажений слишком много и нет смысла их перечислять. Снимает разделитель следующий образ, сформулированный Уолшем: Я вижу Тебя как Бога, который дает мне возможность создавать тот опыт, который я выбираю, и снабжает меня инструментами для этого.
Что еще? Комплекс неполноценности. Является результатом травм, поддерживается существованием инграмм. В контексте комплекса неполноценности жизненный сценарий является компенсацией, т.е. частным случаем защиты. А сброс ответственности - это другая защита. Устранение жизненного сценария должно оголить конфликт между внутренним критиком и внутренней жертвой, между карающим родителем и фрустрированным ребенком. Этот конфликт выводит нас на инграммы, лежащие в его основе. Другой формой компенсации является стиль. Он не тождественнен сценарию, но пронизывает сценарий. Стиль проявляется такктически в повседневных ситуациях. Т.е как только рассеится иллюзия сценария, как только я осознаю и откажусь от стиля компенсации, как только я приму ответственность за все события моей жизни, я столкнусь с основополагающим внутренним конфликтом. Который является мощным разделителем, назовем его нелюбовь к себе.
Что еще? Социальные мотивы такие как стремление к одобрению, уважению, власти, превосходству, компетенстности (совершенству в исполнению какой-то социальной роли), сексуальность. Они тесно переплетены с мотивацией исходящей от сценария, однако не тождественны ей. Это зависимости от других людей. У всего этого есть биологические корни, другими словами они заложены в персонажа (как в "Экзистенции"). Пока я под гипнозом этих желаний, я не могу вспомнить, что я игрок. Сексуальность может энергетически помочь вспомнить!
Разделителями являются и такие биологические мотивации - нужды как нужда в еде, сне, воздухе, комфортном температурном режиме, в безопасности. Но в моем случае этот ограничитель снят - я не боюсь смерти тела.
Что же еще осталось? Подумал, подумал и вспомнил! Дуальность! об этом пишет Живорад Славинский. Это есть в книжке "Битая фишка" при описании имплантов. Там всегда есть полярность. Это что-то с родни личностному конструкту по Келли. Возможно через обнаруженную полярность можно прийти к соответствующей инграмме.
Должны быть "экраны" позволяющие забыть, закрыть, скрыть от персонажа могущества игрока. Мы их добровольно установили на уровне игроков, чтобы иметь возможность участвовать в игре.
А так же условия, правила игры. Соглашения сдругими игроками. По книге битая фишка выглядят как сети во внутреннем мире.
Еще один разделитель событийность. Я создал своими предыдущими выборами поток событий, обязательств по отношению к другим персонажам и мне придется решать что делать с этими обязательствами и последствиями. Так сказать с инерцией игры.